> Перейти на ГЛАВНУЮ Что такое адаптацияОпубликовано: 23.9.2017
Эффективность этого процесса можно определить по таким признакам адекватное восприятие окружающей реальности и собственной личности выстроенная система отношений внутри социума умение изменять свое поведение в зависимости от ситуации. Адаптация персонала в трудовом коллективе играет достаточно важную роль. Это процесс ознакомления сотрудника не только с трудовым кодексом и его обязанностями, но и к атмосфере на рабочем месте. По скорости привыкания к новому месту работы можно оценить не только профессиональные навыки, но и психологические особенности сотрудника. Адаптация персонала бывает различная и зависит от желания нового сотрудника влиться в коллектив. Различают следующие виды. Социальная адаптация, в ходе которой новый сотрудник вливается в коллектив и принимает установленные в нем правила и системы ценностей. Производственная адаптация процесс приспособления человека к новым для него рабочим условиям. В ходе профессиональной адаптации работник приобретает новые навыки, знания, осваивает новые умения. Психофизиологическая адаптация предусматривает привыкание к новым психическим нагрузкам и графику работы. Привыкание к новым типам управления и работодателю называется организационной адаптацией. Адаптация персонала как процесс ассимиляции проходит в несколько этапов. Сначала сотрудник знакомится с коллективом, узнает цели и поставленные перед ним задачи, присматривается к микроклимату в коллективе. В этот ознакомительный период и происходит окончательный выбор. Испытательный срок, который предлагают многие работодатели, необходим и для самого сотрудника. Окончательная адаптация персонала может занимать достаточно долгое время до одного года.
Этот срок может сократиться, если остальной коллектив и сам начальник будет этому способствовать.
В период окончательной ассимиляции сотрудник уже полностью справляется со своими должностными обязанностями и прочно занимает свое место в социальной ячейке. Социальная адаптация школьников заслуживает не меньшего внимания. Для первоклассников приход в школу и начало огромного нового этапа их жизни может происходить достаточно болезненно. Длительность периода привыкания у каждого ребенка разная. Она варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей характера, умения ладить с окружающими, обстановки в семье и других факторов.
Родителям стоит обратить особое внимание на ребенка и обеспечить его всей необходимой поддержкой. Социальная адаптация в школе проходит успешно, если ребенок доволен учебным процессом и с охотой берется за выполнение домашних заданий. Нередко этому препятствуют не умственные способности малыша или непомерная нагрузка, а недостаточно теплые отношения в коллективе. Необходимо установить правильные взаимоотношения с первой учительницей и одноклассниками. Также про успех процесса свидетельствует активность ребенка. Важно обращать внимание не только на его оценки, но и на настроение, общую активность. Нередко дети, которым не подходит атмосфера в классе, жалуются на состояние здоровья, головную боль, пытаются симулировать повышение температуры.
Это важный сигнал и им не стоит пренебрегать. По степени скорости привыкания и активности детей можно разделить на три категории.
Категория.
Первая. Дети привыкают к новой обстановке в течение первых месяцев. Им удается быстро влиться в коллектив, занять свою позицию. Эти ребята отличаются хорошим настроением, дружелюбием, стараются выполнять все требования учителя. Школьная программа им дается легко. Этим ребятам требуется больше времени для ассимиляции. Они сложнее сходятся с другими учениками, долго не могут завести друзей или приятелей. На любое замечание реагируют остро, расстраиваются, часто плачут. К концу первого семестра обычно втягиваются в учебный процесс.
Третья. Адаптация у этих учеников вызывает определенные трудности. Они отличаются негативным, даже в некоторой степени девиантным поведением. |