> Перейти на ГЛАВНУЮ Экзистенциальный кризисОпубликовано: 25.2.2018
Мы говорим буквально о состоянии людей о непреложных аспектах нашего существования, включающих смерть и дилемму свободы иограничений, объяснила она. Никто не может избежать этих болезненных составляющих человеческого опыта, хотя мы точно отличаемся в степени их осознавания или желания о них размышлять. Уинклер согласен с. Кинг, но верит, что некоторые люди могут быть психологически предрасположены к экзистенциальному кризису.
Порой я верю, что есть таинственная сила не знаю даже, как ее назвать задающая экзистенциальную ориентацию очень похоже на сексуальную ориентацию, половую идентичность, или даже тип личности, благодаря которой определенные люди от природы больше склонны глубоко задаваться вопросами существования и эмоционально на них реагировать, принимать близко к сердцу, уточняет он. Это правда, я уверен, что экзистенциальный кризис чаще всего происходит в середине жизни в середине х середине х годов, но я наблюдал его у людей всех возрастов, даже у детей. Экзистенциальная тревога и ощущение смысла неразрывно переплетены. Шнелл из университета. Инсбрука показывает, что ощущение смысла может иметь значительное влияние на наше благополучие и уровень счастья. Шнелл разработала программу для отражения экзистенциальных мироощущений, матрицу из четырех категорий, которую можно суммировать следующим образом.
Осмысленность высокий уровень осмысленности и низкий уровень кризиса смысла. Кризис смысла низкий уровень осмысленности и высокий уровень кризиса смысла.
Экзистенциальное безразличие низкий уровень осмысленности и низкий уровень кризиса смысла.
Экзистенциальный конфликт высокий уровень осмысленности и высокий уровень кризиса смысла. Так, согласно первой категории, у некоторых людей присутствует высокий уровень ощущения смысла жизни, но их это не беспокоит. Напротив, люди в категории состояния экзистенциального конфликта также испытывают высокий уровень ощущения смысла жизни, но безуспешно пытаются обозначить его или осмыслить мир. Такой конфликт может вызвать недвусмысленный глубоко личный кризис. Для лучшего понимания, где находятся люди по отношению к этим категориям, Шнелл провела исследование среди более немецких участников.
Результаты показали, что у людей обнаружилась осмысленность, у экзистенциальное безразличие, и у кризис смысла. Внедавнем исследовании. Мадридского университета.
Комплутенсе достигли похожих результатов. При опросе более бразильцев, исследователи нашли осмысленности, экзистенциального безразличия, кризиса смысла, и экзистенциального конфликтов. Это означает, что из опрошенных людей чувствовали высокий уровень осмысленности и в то же время кризис смысла.
Культурные, религиозные и социально экономические факторы могут помочь объяснить некоторую разницу между участниками из. Бразилии, но интересно заметить, что схожие пропорции людей в обеих странах испытывают экзистенциальный конфликт. В обеих работах осмысленность соотносится с удовлетворением от жизни, счастьем, оптимизмом и надеждой позитивно, в то время как кризис смысла соотносится с этими показателями негативно.
Две необычные категории безразличия и конфликта были похожи в этих показателях, хотя безразличные личности показывали более высокий уровень удовлетворения от жизни, счастья и самооценки, чем личности в экзистенциальном конфликте. Коллер также рассматривалипоиск смысла жизни и его связь с четырьмя вышеупомянутыми группами. Группы людей, активно ищущих смысл жизни, выглядят следующим образом. Таким образом, нахождение в конфликте приводит к большим поискам смысла жизни, чем просто прохождение через кризис хотя с небольшой разницей. Неудивительно, что исследователи также обнаружили, что безразличие приводит к меньшим поискам. Интересно, что усиленные поиски смысла жизни соотносятся с более низким уровнем удовлетворенности жизнью, а более низкий уровень субъективного счастья, по сравнению, со средним и низким уровнем поиска смысла жизни. И, как отмечают исследователи в своих работах, личности, находящиеся в состоянии экзистенциального конфликта, но только слабо ищущие смысл, показывают такой же уровень счастья, как и личности в группе осмысленности. Это поднимает серьезные вопросы о том, плодотворны ли поиски смысла жизни. Ясно, что это не очень приятно люди, ищущие смысл, находятся либо в конфликте, либо в кризисе. Более того, если они ищут, скорее всего, они несчастны или не удовлетворены чемто в своей жизни. Если одержимость поисками смысла жизни бесполезна, что же делать человеку, захлестну тому болью экзистенциального ужаса. Как поделилась со мной. Кинг, нам часто трудно противостоять вине, возникающей, когда мы не проживаем свои жизни так полно, как мы верим или знаем, что могли бы и чем дальше мы продвигаемся по жизненному пути, тем тяжелее это становится. Бросить курить после лет, отказаться от разрушительного поведения, или уйти из отношений, в которых был десятилетиями несчастен, или менять карьеры неизбежно, такие перемены поднимают вопрос, почему человек не сделал этого раньше замечает она. Вдохновленная работой психотерапевта. Стенфордского университета. Кинг советует своим клиентам не только встречаться со страхом сделать чтото рискованное или трудное, но и принимать тот факт, что их жизнь приняла бы другой оборот, если бы они решились на эти перемены раньше. Она напоминает своим клиентам то, что сделано уже в прошлом и не может быть изменено, и что они, скорее всего, делали все, что могли, в то время. Упомянув это, она добавляет, что будущее не определено и содержит новые возможности. Просто сказанные, эти слова вряд ли приведут к немедленному эмоциональному сдвигу или снизят их экзистенциальную тревогу, рассказывает. Кинг, но клиентам нужно использовать терапию, чтобы медленно интегрировать новые пути мышления и чувств на более глубоком психологическом уровне, пока они проводят эмоциональную работу осознавания своих страхов, принятия своих утрат, и роста своей способности использовать новые возможности. |