meatforpet.ru - Медицинский портал!
Недавно опубликованное:
1. Экспрессивноть (23.8.2018)
2. Ветеринар (21.8.2018)
3. Котлеты из сайды на пару (19.8.2018)
4. Откололась половина переднего зуба (17.8.2018)
5. Блокировка колена после операции на мениске (15.8.2018)
6. Расставание (13.8.2018)
7. Причины нарциссизма (11.8.2018)
8. Что такое летаргический сон (9.8.2018)
9. Ветрянка с сильными высыпаниями на коже (7.8.2018)
10. Месячный цикл, боль в животе (5.8.2018)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Общие правила деловой беседы, соблюдать правила речевого этикета

Опубликовано: 27.9.2017

Общие правила деловой беседы, соблюдать правила речевого этикета

Я вам сердечно соболезную. Скорблю вместе с вами. Все будет в порядке. Разделяю ваше горе. Вам не стоит так волноваться. Какое несчастье постигло вас. Вам надо держать себя в руках. В повседневности, рабочая обстановка также требует применения формул речевого этикета. Блестящее или, наоборот, ненадлежащее выполнение поручаемых заданий может стать поводом для вынесения благодарности или порицания. При выполнении распоряжений сотруднику может понадобиться совет, для чего будет необходимо обратиться с просьбой к коллеге. Также возникает необходимость одобрить чужое предложение, дать разрешение на выполнение или мотивированный отказ. Примеры просьб и советов в речевом этикете.

Сделайте одолжение, выполните. Позвольте вам дать совет. Если вас не затруднит, Разрешите предложить вам. Не сочтите за труд, пожалуйста, Вам лучше поступить таким образом. Могу ли я попросить вас. Я бы хотел предложить вам.

Убедительно прошу вас. Я посоветовал бы вам. Просьба должна быть предельно вежливой по форме но без заискивания и понятной адресату, обращение с просьбой деликатным. При обращении с просьбой желательно избегать отрицательной формы, использовать утвердительную. Совет надо давать не категорично, обращение с советом будет побуждением к действию, если он дан в нейтральной, деликатной форме. Примеры согласия и отказа в речевом этикете. Сейчас будет сделано. Я не в силах помочь вам.

Убедительно прошу вас

Пожалуйста, не возражаю. Я не могу выполнить вашу просьбу.

Готов вас выслушать. Сейчас это невозможно. Поступайте, как сочтёте нужным. Я вынужден отказать вам. За выполнение просьбы, оказание услуги, полезный совет принято выражать собеседнику благодарность. Также важным элементом в речевом этикете является комплимент. Он может употребляться в начале, середине и по завершении разговора. Тактичный и вовремя сказанный, он поднимает настроение собеседника, располагает к более открытой беседе. Комплимент полезен и приятен, но только если это искренний комплимент, сказанный с естественной эмоциональной окраской.

Готов вас выслушать

Примеры благодарности и комплиментов в речевом этикете. Позвольте выразить благодарность. Вы прекрасно выглядите. Фирма выражает благодарность сотрудникам. Вы так сообразительны. Я вам очень благодарен за. Вы прекрасный собеседник.

Большое вам спасибо. Вы отличный организатор. Ключевую роль в культуре речевого этикета играет понятие ситуация. Действительно, в зависимости от ситуации, наш разговор может значительно изменяться. При этом ситуации общения могут характеризоваться самыми разными обстоятельствами, например личности собеседниковместотемавремямотив цель. Личности собеседников.

Речевой этикет ориентирован прежде всего на адресата человека, к которому обращаются, но также учитывается личность говорящего. Учёт личности собеседников реализован на принципе двух форм обращения на. Первая форма указывает на неформальный характер общения, вторая на уважение и большую формальность в разговоре. Общение в определённом месте может требовать от участника специфических правил речевого этикета, установленных для этого места. Такими местами могут быть деловое совещание, светский ужин, театр, молодёжная вечеринка, уборная и др. Точно также, в зависимости от темы разговора, времени, мотива или цели общения, мы применяем разные разговорные приёмы. Темой для разговора могут стать радостные или печальные события, время общения может располагать к тому, чтобы быть кратким, или к развёрнутой беседе. Мотивы и цели проявляются в необходимости оказать знак уважения, выразить доброжелательное отношение или благодарность собеседнику, сделать предложение, обратиться за просьбой или советом. Любой национальный речевой этикет предъявляет определенные требования к представителям своей культуры, и имеет свои особенности. Само появление понятия речевой этикет связано с древним периодом в истории языков, когда каждому слову придавалось особое значение, и сильной была вера в действие слова на окружающую действительность.

А появление определенных норм речевого этикета обусловлено стремлением людей вызвать к жизни определенные события. Но для речевого этикета разных народов характерны также и некоторые общие черты, с различием лишь в формах реализации речевых норм этикета. В каждой культурно языковой группе присутствуют формулы приветствия и прощания, уважительного обращения к старшим по возрасту или положению. В замкнутом обществе представитель чужой культуры, не знакомый с особенностями национального речевого этикета, представляется необразованным, плохо воспитанным человеком. В более открытом социуме люди подготовлены к различиям в речевом этикете разных народов, в таком обществе нередко практикуется подражание чужой культуре речевого общения. В современном мире, и тем более в городской культуре постиндустриального и информационного общества, понятие культуры речевого общения изменяется коренным образом. Скорость изменений, происходящих в современности, ставит под угрозу сами традиционные основы речевого этикета, основанные представлениях о незыблемости социальной иерархии, религиозных и мифологических верований. Изучение норм речевого этикета в современном мире превращается в практическую цель, ориентированную на достижение успеха в конкретном акте коммуникации при необходимости обратить на себя внимание, продемонстрировать уважение, вызвать доверие у адресата, его симпатию, создать благоприятный климат для общения. Однако роль национального речевого этикета остается важной знание особенностей иностранной речевой культуры является обязательным признаком свободного владения иностранным языком. Основной особенностью русского речевого этикета можно назвать его неоднородное развитие на протяжении существования российской государственности. Серьёзные изменения норм русского языкового этикета происходили на стыке и го веков. Прежний монархический строй отличался разделением общества на сословия от дворян до крестьян, что определяло специфику обращения в отношении привилегированных сословий господин, сударь, барин.

При этом отсутствовало единое обращение к представителям низших сословий. В результате революции были упразднены прежние сословия. Все обращения старого строя были заменены на два гражданин и товарищ. Обращение гражданин приобрело негативную окраску, оно стало нормой в применении заключенными, судимыми, арестантами по отношению к представителям органов правопорядка. Обращение товарищ, напротив, закрепилось в значении друг. Во времена коммунизма всего два типа обращения а по сути, только одно товарищ, образовали своего рода культурно речевой вакуум, который был неформально заполнен такими обращениями, как мужчина, женщина, дяденька, тётенька, парень, девушка и пр. Они остались и после развала. СССР, однако в современном обществе воспринимаются как фамильярность, и свидетельствуют о низком уровне культуры того, кто их использует. В пост коммунистическом обществе постепенно стали вновь появляться прежние виды обращения господа, сударыня, господин и др. Что касается обращения товарищ, то оно законодательно закреплено в качестве официального обращения в силовых структурах, вооруженных силах, коммунистических организациях, в коллективах заводов и фабрик.

При подготовке статьи использованы материалы.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами