> Перейти на ГЛАВНУЮ Задержка психического развитияОпубликовано: 19.7.2018
Оценки для него значения не имеют. Ему интересны только свои занятия, которыми он на уроках и занимается. Поэтому такой ребенок сразу же стает неуспевающим. Прогнозирование дальнейшего протекания заболевания. Конституционная задержка психического развития поддается исправлению. Исход при правильной организации коррекционного обучения и воспитания благоприятный. Воздействовать на ребенка следует через игру. Желательно оставить его на повторный курс обучения. Это его абсолютно не травмирует. Есть большая вероятность, что за год у него сформируются все психические процессы, и он сможет продолжать учебу за обычной программой. Задержка психического развитиясомато генной генезы не имеет наследственности. Как правило, дети рождаются здоровые, без отклонений. Но в результате таких заболеваний, как дистрофия, хронические инфекции, стойкая астения, которыми они начинают страдать с раннего возраста, у них происходит снижение интеллекта.
Особенности ребенка социально дезаптирован мотивация к учебе низкая снижена эмоционально волевая сфера возможно аффективное торможение. Таким детям тяжело освоится в коллективе, поэтому они часто плачут. Как правило, они бездеятельны, безынициативные, их ничего не интересует. Ситуации вокруг себя воспринимают адекватно, но стремления к достижению определенных целей нет. Трудности преодолеть самостоятельно не могут. Учатся плохо, так как быстро утомляются и начинают чувствовать себя плохо. Часто жалуются на головные боли, колики в области сердца. Прогнозирование дальнейшего протекания заболевания. Детям, имеющим соматогенную. ЗПР, требуется постоянная медицинская помощь и контроль со стороны педагога.
Им лучше обучаться в школах санаторного типа, так как создать специальный медикаменто зный режим в учебном заведении будет довольно сложно. В этом случае доминирует соматического заболевание, которое и притормаживает развитие интеллекта и психических функций в полном объеме. Дети с задержкой психического развития психогенной генезы имеют нормальное физическое развитие, соматически полностью здоровы, но им присуща мозговая дисфункция, причиной которой зачастую стают неблагоприятные условия проживания и воспитания. Особенности ребенка интеллект сниженэмоции поверхностные инфантильность в поведении неустойчивое внимание повышенная тревожность. Ребенок приобретает такие отклонения, так как не чувствует теплоты от близких ему людей. Такие дети, как правило, вырастают в неблагополучных семьях. Там, где царит вседозволенность и полное безразличие к малышу, с его стороны возможны импульсивные реакции, а также асоциальное поведение.
Плохо себя чувствует ребенок и в авторитарной семье, где царят одни конфликты. Он часто бывает наказан беспричинно. Поэтому дети с таких семей всегда подавлены, очень тревожные, у них возможны вспышки агрессии. Прогнозирование дальнейшего протекания заболевания. ЗПР психогенной генезы легко преодолима.
Для этого достаточно заинтересоваться ребенком и найти к нему индивидуальный подход. ЗПР церебрально органической генезы имеют локальные нарушения мозговых функций. Это происходит в результате патологий беременности токсикозы, грипп, алкоголизм и наркомания матери, родовых травм, тяжелых заболеваний в раннем возрасте. Особенности ребенка большая утомляемостьсниженная работоспособность снижен уровень внимания и памяти замедленное мышление учеба дается тяжело. |