> Перейти на ГЛАВНУЮ Межличностный конфликтОпубликовано: 1.7.2016
Напряжение любое недопонимание может перерасти в противоборство общение с человеком становится неприятным и доставляет негативные эмоции появляется предвзятое мнение по отношению к другой стороне искажается отношение к человеку и перевирается мотивация его поступков. Недоразумениев голове заседает одна мысль, от которой невозможно избавиться и которая приводит к нервному напряжению пропадает желание даже попытаться понять другого человека, его слова искажаются в сознании слушающего. Инцидент скрытый внутреннее раздражение участники осознают, что их взаимоотношения напряжены, но это никак не выражается внешне в их общении открытая проблема межличностных отношений квыходит наружу и выражается в активных действиях сторон, направленных друг против друга.
Внутри приходит чувство, будто чтото не так. Помните, что проще избежать конфликта, чем потом разбираться с его последствиями. Внимательно следите за сигналами, чтобы предотвратить ухудшения в отношениях. Умный человек найдет выход из любого сложного положения. Мудрый в этом положении не окажется. Кроме сигналов, проанализированных австралийским психологом, существуют и так называемые предвестники, проскакивающие во взаимоотношениях между людьми. Например человек сплетничает у вас за спиной или не стесняясь оскорбляет в лицоили же наоборот, избегает общения, личного контакта, прямого взгляда в глаза, полностью рвет общение меняются темы для разговора никакого личного участия, не делится своими проблемами, не спрашивает о ваших делах, общение теперь заключается в формальных темах о погоде, о незначительных событиях начинает опаздывать или вообще не приходить на встречи, о которых договаривались заранее. Помимо обострений связей между двумя или несколькими знакомыми, важной является также и проблема межличностных отношений в коллективе в целом. Сигналами ее появления считаются череда увольнений по собственному желанию негативная атмосфера и психологический фон, столкновения между сотрудниками снижение продуктивности рабочего процесса появление сплетен, деление коллектива на малые группы совместное бойкотиро вание руководства и его указаний. Конфликты в межличностных отношениях были, есть и будут. Но также существуют и способы их разрешения. Вопервых, следует осознать, что конфликт есть.
А далее выбрать путь решения этой проблемы. Стратегия поведения это ориентация личности или группы людей по отношению к к выбор определенной тактики поведения в сложившихся условиях. РКилманн типизировали пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации, положив в основу классификации степень достижения цели и меру учета интересов противника. Уклонение стремление не участвовать в решении ки отстаивать собственные интересы, желание выйти из конфликтной среды. Приспособление старание смягчить ки сохранить взаимоотношения, не сопротивляясь давлению другой стороны особенно распространенно между подчиненными и руководителем. Соперничество конкуренция достижение своих желаний в ущерб другому. Компромисс нахождение золотой середины благодаря взаимным уступкам. Сотрудничество предполагает совместный поиск решения, которое отвечает интересам всех сторон. Некоторые психологи отдельно выделяют подавление и переговоры, но такое дополнение не получило широкого распространения. Давайте взглянем на график урегулирования конфликта. Очевидно, что оптимальным способом разрешения напряженных взаимоотношений является сотрудничество. При таком подходе присутствует внимание как к своим интересам, так и к чужим. Получается, что обе конфликтующие стороны оказываются в выигрыше, что приятно в итоге для всех. Другие методы и способы неэффективны.
Любой другой подход похож на перетягивание одеяла на себя ктото останется обделенным.
А это значит, что кне будет решен до конца.
Как же выглядит сотрудничество на практике. Для начала стоит обсудить с противником, хочет ли он решить спорный вопрос или же нет. Если ответ утвердительный, можно приступить к выходу из сложившихся условий.
Для этого следует придерживаться определенных правил. Разберитесь с причинами, приведшими к конфликту, с помощью взаимных вопросов. Оставьте эмоциональность в стороне, обсуждение должно быть максимально объективным.
Не отказывайтесь от своей позиции, но и не заставляйте вторую сторону менять его точку зрения. Внимательно подбирайте слова во время переговоров, чтобы не усугубить ситуацию. Предметом разговора должна стать конкретная проблема, а не человек. Главное быть искренним. Сообщите обидевшей вас персоне о своих эмоциях и переживаниях.
Принимайте эмоции партнера, попробуйте встать на его место и почувствовать то, что он переживает. Это поможет лучше другого человека и его мотивы. |