> Перейти на ГЛАВНУЮ Позитивная психотерапияОпубликовано: 19.12.2017
Она рассматривает человека в комплексе тело, душу, дух, это значит обращает внимание при лечении какна индивидуально биологические, так и на психосоциальные идуховные аспекты. Позитивная психотерапия не ограничивается предоставлением нового метода онапытается подойти к вопросу интегративно и предложить модель, в которой будут работать и сотрудничать различные психотерапевтические направления. Германии существует более психотерапевтических направлений, в. США ихмногие тысячи. На основании этого мы используем элементы других направлений психотерапии, как, например, психоанализ, поведенческая терапия, логотерапия по. Франклу, разговорная психотерапию по. Роджерсу, индивидуальная психотерапия по.
Адлеру, трансовые методы воздействия, телесно ориентированную терапию по. Лоуэну и многое другое. Позитивная психотерапия предлагает модель конфликта для всех видов болезней инарушений.
Это значит, что она не проводит строгих различий между функциональными, психосоматическими или соматическими нарушениями, а предлагает единую концепцию, которая может применяться при лечении любых заболеваний. Позитивная психотерапия это конфликт центрированная сфокусиро ванная краткосрочная психотерапия по. Одной из главных целей этой методики является и ответ на вопрос, как можно пониматьи, в случае необходимости, лечить людей других культур. Позитивная психотерапия основывается на х положениях.
Позитивном подходе. Содержательной модели конфликта.
Пяти ступенчатой терапии. Метод позитивной психотерапии основывается на х принципах, каждому из которых соответствует определённая методическая составляющая. Принципу надежды соответствует позитивный подход в видении способностей и возможностей человека. Принципу баланса соответствует содержательный дифференциальный анализ психо динамики личности, результатом которого есть гармонизация первичных и вторичных актуальных способностей человека. Принципу самопомощи соответствует шаговая метамодель, используемая как стратегия гармонизации, адаптации и развития личности вначале, в самом процессе психотерапии, и потом, вдальнейшем процессе самопомощи человека себе и своему окружению своему партнёру, своей семье, своей организации, своейобщине ит. Все три принципа связаны между собой. транскультуральным аспектом. История о вороне и павлине. ТЕХНИКА В парке дворца на ветки апельсинового дерева опустилась черная ворона.
По ухоженному газону шествовал павлин. Как вообще можно позволять такой странной птице входить в этот парк. Он выступает так важно, что можно подумать этосам султан, а при этом у него невероятно некрасивые ноги. А его перья, что за жуткий голубой цвет. Такой цвет я бы никогда не надела. Он тянет за собой свой шлейф, какбудто он лиса. Ворона прекратила делать замечания и выжидательно замолчала. Павлин некоторое время ничего не говорил, а зачем начал, грустно улыбаясь Я думаю, твои слова не соответствуют действительности. То, что ты видишь во мнеплохого, основывается на неправильном понимании. Ты говоришь, я важничаю, потомучто я прямо держу свою голову, так что перья на плечах топорщатся и на шее появляется второй подбородок. В действительности, я совсем не важничаю. Я знаюсвои недостатки, и я знаю, что мои ноги покрыты сморщенной кожей. Это меня сильно огорчает, поэтому я и держу голову так высоко, чтобы не видеть своих ужасных ног. Ты видишь только мои недостатки.
А на мои достоинства и мою красоту ты закрываешь глаза. Ты не задумываешься над этим. То, что ты называешь ужасным, людям очень нравится во мне. Эта история не означает ничего другого, как только то, что мы исходим из положения, что каждое дело имеет позитивные и негативные стороны. В то время как мы врачи, психологи, терапевты во время нашей учебы и нашего образования учимся видетьтолько патологию, это значит смотреть только на ужасные ноги павлина, а не на его способности и те позитивные качества, которые у него есть.
Таким образом, с нашей помощью пациент учится видеть у спутника жизни, у мачехи, у соседа не только ужасные ноги, но и красивые перья. Действительным и данным являются не только нарушения и конфликты, которые имеются у личности или в семье, но и возможности справиться с этими конфликтами. В то время как большая часть психотерапевтических направлений исходит изнарушений, болезней и тем самым из негативной стороны, мы в позитивной психотерапии исходим из человеческих возможностей как из основного и первичного. Подавленные и односторонне развитые способности проявляются как потенциальные источники конфликтов и нарушений в области духовного и меж человеческого. Смотреть позитивно, конечно, не значит смотреть на все через так называемые розовые очки и не замечать конфликтов, но мы начинаем нашу терапию с позитивного и затем, позднее подходим к негативному. Этозначит, ми не забываем об ужасных ногах, но начинаем с прекрасных перьев. Содержательная модель конфликта. сферы разрешения конфликта качества жизни в рамках интегрированной. медицины что является содержанием конфликта, с чем он связан. Так как в позитивной терапии речь идет о психотерапии, направленной на конфликты, то мыне пытаемся останавливаться на симптомах, например, на страхеили депрессии, а отвечаем на вопрос. Что стоит за этими симптомами, что является содержанием конфликта. Чтобы понимать человеческие конфликты, мы задаемся вопросом содержания, заключенным в них. В процессе консультирования выявляются и прорабатываются основные проблемы ивнутренние конфликты клиента. Под воздействием внешних событий, например, смена места работы, смерть близкихи других травмирующих факторов, формируется. Актуальный конфликт. Базовый конфликт формируется в детстве клиента при взаимоотношении со своей семьей. Актуальный и базовый конфликты находятся в тесном взаимодействии. НПезешкиан утверждал, что возникновение конфликтов у клиента связано с постоянно повторяющимися нормами поведения, которые он назвал актуальными способностями. Доктор медицинских наук. Пезешкиан сформировал список из актуальных способностей любовь, сексуальность, уверенность, сомнение, терпение, надежда, аккуратность, чистоплотность, пунктуальность и т. В свою очередь актуальные способности автор метода позитивной психотерапии разделил на первичные и вторичные актуальные способности. Вкаждой группе по актуальных способностей. Содержательный подход динамика конфликта и, содержание конфликта такназываемая сбалансированная модель. Балансную модель счастья, учитывающую качества жизни, разработал. Пезешкиан, немецкий ученый, выходец из.
Позитивной психотерапии.
В году профессор. НПезешкиан был номинирован на. Нобелевскую премию в медицине и физиологии. Пезешкиан объездил и исследовал более различных культур на континентах мира. Всем людям, не зависимо от материального положения, социального статуса и вероисповедания, он задавал вопросы.
Какая роль денег в. Вы уделяете работе и другие. На основе анализа полученных ответов была разработана. Балансная модель, которая и вошла в основу метода. Позитивной психотерапии. Пезешкиан на основе своих глобальных исследований пришел квыводу, что счастью в равной степени ведут четыре пути.
Путь традиций. Содержание конфликта не статично, а развивается по собственной динамике. Наиболее ярко оно проявляется в отношении к людям, которые для насособенно значимы с родителями, бабушками и дедушками, братьями исестрами, партнерами, детьми и другими важными группами личностей. Возникающие конфликты развиваются одновременно на нескольких уровнях вличных переживаниях, межличностных отношениях, и семье и в больших социальных группах.
Несмотря на все культурные, социальное различия и особенности каждого человека, мы можем наблюдать, что все люди для преодоления своих проблем, обращаются к одним и тем же типичным формам реакции на конфликт. Если унас есть проблемы мы сердимся, чувствуем себя подавленными и не понятыми, живем в постоянном напряжении или не видим смысла в жизни, то не все этитрудности мы можем выразить в четырех сферах. Они дают представление отом, как человек воспринимает себя, и окружающий мир и по какому пути идет признание и контроль реальности. Благодаря тому что его метод объединил в себе философскую и интуитивную мудрость. Востока и рациональную системность и научность. Запада, логическое и творческое, он получил широкое распространение и практическую применимость. Основные положения. Балансной модели качества жизни. У человека есть четыре канала познания мира. Жизненная активность гармонична и существует энергетический эмоциональный баланс, когда всем четырем сферам уделяется примерно равное внимание. Сюда входит планы на будущее, мечты, цели, вера, ценности, принципы, смысл жизни.
Тело. Сюда относится физическое здоровье и физическая активность, ощущения и самочувствие, внешность. Сюда входит близкие эмоциональные отношения, семья, друзья, родственники, общение.
|