> Перейти на ГЛАВНУЮ Техника активного слушанияОпубликовано: 3.11.2016
И на него нельзя ответить однозначно, так как у каждого человека на этот счётсложится своё, единственное в своёмроде мнение.
Несомненно, существует множество профессий, вкоторых умение говорить считается однимиз самых важнейших качеств. И не прост оговорить, а грамотно, выразительно и втоже время чётко уметь выражать своимысли. Этого требуют, например, профессии связанные с журналистикой, социологией, где писать и говорить по делуосновная задача. Конечно, умение общатьсяс людьми требуют и другие профессии медики, учителя, психологи, юристы, дажепродавцы и строители. Перечислять можно бесконечно. Да и как жить в современном мире, не умея правильно разговаривать.
Ведь все мы живём в социуме и от тогокак мы говорим складывается впечатлениео нашем интеллектуальном и духовном развитии. Через разговор или беседу мывыражаем собственные мысли и чувства. Даже перед приёмом на работу нужнопройти со. Для многих болтать кажется самым лёгким способом передачи информации другим людям. Ненужно обдумывать каждое слово, как еслибы мы писали текст на бумаге. В концеконцов, если заставить человека не разговаривать целый день, то он обязательно гдето да сорвётся. А вот продолжительность того, сколько человек сможет молчать зависит от его характера. В любом случаеэто будет трудно. Другоедело слушать.
Казалось бы, что можетбыть легче. Вот только молчать и слушать два разных понятия. Сидеть, не показывая никаких чувств и эмоций на лице и думатьо своих проблемах, или, даже не высказывая собственного мнения вдумчиво выслушивать собеседника и. ПОНИМАТЬ то, о чём тебеговорят.
Умение слушать всегда ценилось. Ведь если мы слышим, значит, понимаем, что нам говорят, а, следовательно, получаем новую информацию, знания, очём либо. Дажесамые великие люди в истории не всегдабыли многословны. Чтобы понять важность умения слушать, достаточно просто представить к какому человеку у васбудет большее расположение незакрывающему рта или серьёзному, вдумчивому, который всегда сможет выслушать.
Ведь если бы таких людей небыло, то кто тогда слушал бы особоболтливых. Чтобы правильно мыслить, совсем не обязательн оговорить без остановки.
Напротив, те, кто постоянно болтают порой не могут привести мысли в порядок.
В любом случае, я считаю, что в современном мире необходимо уметь и первое и второе. Разница толькоодном научиться говорить гораздо легче, чем научится слушать. Перейдёмк самому определению активного слушания. Эмпатическое слушание техника, применяемая в практикесоциально психологического тренинга, психологического консультирования и психотерапии, позволяющая точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, подразумевающих активное выражение собственных переживаний и соображений. Процесс слушания имеет два этапа.
На первом происходит собственно слушание собеседника.
На втором этапе после обдумывания и, если нужно, уточнения сказанного высказывается свое отношениек услышанному. Пассивныйтип слушания уместен, когда собеседник говорит быстро, волнуясь, или, наоборот, медленно, смущаясь. Вам нужно помочьему высказаться. Обычно статус человека, нуждающегося в пассивном слушании, нижестатуса слушающего. Например начальник выслушивает подчиненного, старший младшего, врач пациента. Напервом этапе не следует перебивать говорящего, ограничивая свое участиев беседе короткими репликами типа. Да, понимаю, Это интересно. Постарайтесь не переусердствовать, демонстрируя свое внимание пристальный взгляд в глаза или в рот могут смутить любого, а преувеличенное отражение чувств вызвать недоумение. Когда собеседник останавливается, уместныслова. Продолжайте, прошу вас, сочувственное молчание или одобрение высказанного. Чаще всего в деловых контактахнеобходимоактивное слушание. Его цель получить как можно больше информации от партнера. Но почему жечеловека, который хочет нам чтото сообщить, мы не должны выслушать пассивно.
Вот причины вследствие многозначности слов ивыражений возможно неправильно истолковать сообщение собеседник не всегда умеет четко иопределенно выразить свои мысли собеседник может избегать открытого самовыражения или намеренно скрывать информацию. |