> Перейти на ГЛАВНУЮ Вербальное общениеОпубликовано: 23.5.2017
Точность понимания слушающим смысла высказывания говорящего зависит от обратной связи. Такая обратная связь устанавливается, когда коммуникатор и реципиент попеременно меняются местами. Реципиент своим высказыванием дает понять, как он понял смысл принятой информации. Таким образом, диалоговая речь представляет своего рода последовательную смену коммуникативных ролей общающихся, в ходе которой выявляется смысл речевого сообщения. Монологическая же речь продолжается достаточно долго, не прерывается репликами других. Для нее требуется предварительная подготовка. Это обычно развернутая, подготовительная речь например, доклад, лекция и т. Постоянный и эффективный обмен информацией является залогом достижения любой организацией или фирмой поставленных перед собой задач. Важность вербальной коммуникации, например в управлении, переоценить невозможно. Однако здесь, как было показано выше, надо преследовать и цель обеспечения правильного понимания передаваемой информации или смысловых сообщений. Умение точно выражать свои мысли, умение слушать составляющие коммуникативной стороны общения. Неумелое выражение мыслей приводит к неправильному толкованию сказанного. Неумелое слушание искажает смысл передаваемой информации. Ниже приводится методика двух основных способов слушания нерефлексивного и рефлексивного. В речи реализуется и через нее посредством высказываний выполняет свою коммуникативную функцию язык. К основным функциям языка в процессе коммуникации относятся коммуникативная функция обмена информацией конструктивная формулирование мыслей апеллятивная воздействие на адресата эмотивная непосредственная эмоциональная реакция на ситуацию фатическая обмен ритуальными этикетными формулами метаязыковая функция толкования. Используется при необходимости проверить, пользуются ли собеседники одним и тем же кодом.
Благодаря наблюдению за невербальными средствами общения нам удается почерпнуть огромный объем информации о партнере. Однако полученные сведения могут быть не совсем достоверными, так как, вопервых, существует вероятность, что мы могли не совсем верно интерпретировать поступившие сигналы, вовторых, наш собеседник может пытаться скрыть истину, намеренно используя свои знания о невербальных сигналах. Именно поэтому для полноты информации необходимо анализировать как невербальные, так и вербальные средства общения. Вербальное или речевое общение это процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного, контакта между людьми при помощи языка. По мнению авторов книги. Межличностное общение там же, говорящие люди могут обладать речевой гибкостью в разной степени.
Так, некоторые из них уделяют минимальное внимание выбору речевых средств, разговаривая в разное время с разными людьми, в разных обстоятельствах преимущественно в одном и том же стиле. Другие, стремясь сохранить свой стилевой облик, умеют выполнять разные речевые роли, используя в разнообразных ситуациях разно стилевой речевой репертуар. Однако кроме индивидуальных особенностей участников вербальной коммуникации на выбор стиля речевого поведения влияет и социальный контекст. Ролевая ситуация диктует необходимость обращения то к поэтической, то к официальной, то к научной или бытовой речи.
Так, проведение научной конференции для родителей требует от педагога умения оперировать строгими научными терминами которые тем не менее должны быть расшифрованы в речи, чтобы исключить недопонимание недостаточно подготовленной части аудитории и тем самым предотвратить возможные в таких случаях агрессивные выпады или само устранение слушателей. В случаях возникновения конфликта с родителями лучше придерживаться официальной манеры общения. Авторы упомянутой выше монографии приводят следующие принципы построения речевой коммуникации. Принцип кооперации требование к собеседникам действовать таким образом, который соответствовал бы принятой цели и направлению разговора предполагает, что вербальное общение должно содержать оптимальное количество информациионо должно соответствовать текущим целям общения, излишняя информация может отвлекать, вводить в заблуждение содержать правдивые высказывания соответствовать целям, предмету разговора быть ясным избегание непонятных выражений, многословности. Принцип вежливости, который подразумевает выражение в речитактичностивеликодушияодобренияскромностисогласия благожелательности. Педагогическая практика показывает, что неверно выстроенное вербальное сообщение может привести как к непониманию партнерами друг друга, так и к открытому конфликту. Именно поэтому в основном литература, посвященная проблемам конструктивного поведения в конфликте, направлена на оптимизацию вербальной коммуникации. В Вербальная коммуникация может носить дезорганизующий характер и является каналом для поиска взаимоотношений. Хабермас, автор теории коммуникативных действий, выделил три основные функции речевых действий изложение фактов, установление межличностных отношений и выражение субъективных переживаний цитпо. Скачать презентацию. Вербальные и невербальные средства общения. Стратегии и тактики речевого общения. Эффективные техники речевого общения. Роман лучшая статья на тему вербальное общение которую я читал. Очень подробно все расписали.
|