meatforpet.ru - Медицинский портал!
Недавно опубликованное:
1. Как перестать ревновать подругу (25.6.2018)
2. Как справиться с потерей мамы (23.6.2018)
3. Почему при косоглазии назначают очки (21.6.2018)
4. Самоактулизация личности условия (19.6.2018)
5. Болит нога в области ахиллова сухожилия (17.6.2018)
6. Правила нравственности (15.6.2018)
7. Перед менструацией может ли болеть грудь (13.6.2018)
8. Больше нет сил терпеть депрессию (11.6.2018)
9. Что делать если парень изменил психолог советы (9.6.2018)
10. Сильные боли внизу живота перед месячными (7.6.2018)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Значение фрейдовской теории личности

Опубликовано: 9.2.2017

Значение фрейдовской теории личности

Поведение человека невозможно понять полностью вне контекста динамического взаимодействия этих трех структур психической жизни. Фрейд полагал, что данные структуры в конце концов должны быть сведены к более элементарному уровню анализа возможно, биологическому или невро логическому, сам он никогда не пытался решать эту задачу. Наконец, в построении своей теории он полагался почти исключительно на клинический метод, в котором основной упор делается на целостность личности. Конституционализм инвайронментализм. Многие из ранних концепций. Фрейда например, психическая энергия, инстинкты, принцип удовольствия взяты из области нейро анатомии и нейрофизиологии и развиты далее. Психоаналитическая теория никогда не меняла своего основного направления, и в целом следует считать, что. Фрейд придерживался позиции конституционализма. Как упоминалось ранее, всемогущее ид в его теории составляет врожденную конституциональную основу личностной структуры и развития. Кроме того, Фрейд рассматривал психо сексуальное развитие как биологически обусловленный процесс, характерный для любого человека, независимо от культуральных влияний.

В свете этих представлений то, чем являются люди, в значительной степени представляет собой результат врожденных, генетически наследуемых факторов. В вопросах понимания поведения. Фрейд, напротив, подчеркивал значение влияния окружения на особенности развития человека в раннем возрасте.

Он подчеркивал абсолютное, непреложное влияние родителей в ранние детские годы на последующее развитие личности. Более того, эго развивается и вступает в действие только тогда, когда ид не в состоянии справиться с требованиями среды или окружения, а суперэго является исключительно продуктом социального окружения. Тем не менее, связующее значение факторов окружающей среды все таки вторично по сравнению с первичностью биологически обусловленных инстинктов. Изменяемость неизменность.

Он подчеркивал абсолютное, непреложное влияние родителей в ранние детские годы на последующее развитие личности

Возможно, Фрейд больше, чем другие, представленные в этой книге персонологи, был привержен положению неизменности.

Вся его теория о развитии человека основана на посылке, что личность взрослого сформирована опытом раннего детства. Как вы помните, Фрейд описывал индивидуума про двигающимся в процессе развития через ряд самостоятельных психосексуальных стадий.

Вся его теория о развитии человека основана на посылке, что личность взрослого сформирована опытом раннего детства

Структура личности взрослого может быть описана в терминах психосексуальной стадии, которой человек достиг или на которой произошла фиксация. Таким образом, структура характера каждого индивидуума формируется в раннем возрасте и остается неизменной в зрелые годы. Фрейд был убежден в том, что тип характера человека складывается в раннем детстве, он считал психоаналитическую терапию полезной для тех людей, которые стремятся понять истоки своих настоящих проблем. Соприкасаясь со своим прошлым опытом и узнавая о нем нечто новое, эти люди учатся более адекватно справляться с настоящими и будущими проблемами. Фрейд признавал, что аналитические терапевты имеют дело с личностью и поведенческими моделями, которые повторяются и упрочиваются на протяжении жизни пациентов. Пациенты, избравшие для себя психоанализ, должны не только оставить свои несостоятельные стили поведения, но также выработать новые, что само по себе похоже на освоение новых навыков, таких как игра в теннис или изучение иностранного языка. Достижение этих целей если не невозможно вообще, то чрезвычайно трудно и болезненно, особенно если пациенты, по причинам, которые они сами почти не понимают, сопротивляются на каждом этапе данного пути. При этом они используют то же оружие, что и в детстве, когда сопротивлялись родителям, пытавшимся их социализ ировать например, негативизм, доминирование, беспомощность, враждебность и отчаяние. Поэтому даже в аналитической терапии очень мало оптимизма по поводу достижения реальных и устойчивых личностных изменений в зрелости.

Для. Фрейда наблюдаемые изменения в поведении являются более часто и едва ли не всегда неглубокими модификациями, не затрагивающими глубинной структуры личности. Субъективность объективность. Фрейду, люди живут в субъективном мире чувств, эмоций, ощущений и смыслов. Рассматривая внутренний мир индивидуума как важную часть личности, он считал его также и причиной других явлений объективных состояний типа психических травм, случаев подавления или вытеснения, а также универсальных человеческих побуждений. Таким образом, психоаналитическая теория утверждает, что уникальность индивидуума частично обусловлена внешними реалиями например, родительскими установками и поведением, отношениями с братьями и сестрами, социальными нормами. Появившись однажды, эти объективные условия упорно продолжают и далее формировать уникальный внутренний мир человека, имеющий для него исключительно субъективный смысл. В заключение надо сказать, что, хотя. Фрейд склоняется к субъективности, это положение не является стержневым в его теории. Про активность реактивность. Изучая вопрос о причинности в объяснении человеческого поведения, БФСкиннер заметил, что. Фрейд в объяснении причин поведения следовал традиционной модели изучения внутреннего мира человека.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами